Что могло дать основание писателю В.Ф. Одоевскому назвать пьесу «Недоросль» «трагедией»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

Знаменитая комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль" отличается большой социальной глубиной и резкой сатирической направленностью. Однако эта пьеса — явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии. В "Недоросле", по замечанию первого биографа Фонвизина, автор "уже не шутит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если же и смешит, то тогда внушаемый им смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных". Объектом осмеяния в комедии Фонвизина становится не частная жизнь дворян, а их общественная, служебная деятельность и крепостническая практика. Не довольствуясь одним изображением дворянского "злонравия", писатель стремится показать и его причины. Автор объясняет пороки людей их неправильным воспитанием и дремучим невежеством, представленным в пьесе в разных его проявлениях. Жанровое своеобразие произведения заключается в том, что "Недоросль", по словам Г. А. Гуковского, "полукомедия, полудрама". Действительно, основа, костяк пьесы Фонвизина — классицистическая комедия, но в нее привнесены серьезные и даже трогательные сцены. К ним можно отнести разговор Правдина со Стародумом, трогательно-назидательные беседы Стародума с Софьей и Милоном. Слезной Драмой подсказан образ благородного резонера в лице Стародума, а также "страждущей добродетели" в лице Софьи. В финале пьесы также соединились трогательное и глубоко моралистическое начала. Здесь госпожу Простакову настигает страшное, абсолютно непредугаданное ею наказание. Ее отвергает, грубо отталкивает Митрофан, которому она посвятила всю свою безграничную, хотя и неразумную любовь. Чувство, которое испытывают к ней положительные герои — Софья, Стародум и Правдин, — сложно, неоднозначно. В нем и жалость, и осуждение. Сострадание вызывает не Простакова, а попранное человеческое достоинство. Сильно звучит и заключительная реплика Стародума, обращенная к Простаковой: "Вот злонравия достойные плоды" _ т.е. справедливая расплата за нарушение нравственных и общественных норм. Драматург использует все средства сатиры, обличает и критикует, высмеивает и осуждает.

Каково отношение автора к главному герою поэмы «Мёртвые души»? В поэме «Мертвые души» Николай Васильевич Гоголь наряду с гениальной галереей портретов помещиков подробно описывает своего главного героя - Павла Ивановича Чичикова. Подобно Хлестакову, он врывается в жизнь мелкопоместных уездных дворян и раскрывает для нас их сущность. Но принадлежит ли он сам к этой портретной галерее? Каков он сам? Он, разумеется, мошенник. Выше всего на свете Чичиков ставит деньги, и будет им поклоняться, служить, составлению капитала посвятит жизнь. Если бы ему досталось приличное наследство, он, может, и не пускался бы в авантюры, но Чичиков беден и хочет единственно доступным ему путем остроумного обмана добыть то, чего был лишен от рождения. Попробовав себя в разных сферах добывания легких денег, Чичиков придумал великую аферу с мертвыми душами, покупая их как живые, не прошедшие ревизской сказки. Он хочет заложить их в опекунский совет и получить наличный капитал под эфемерный залог.Чичиков умен, обаятелен, но его ум и обаяние направлены на то, чтобы одурачивать окружающих. Чичиков общается с такими же мошенниками и плутами, но от этого его поступки не становятся благовиднее; он «мошенник из мошенников», и все его способности и усилия направлены не на благие цели, а на личное обогащение. Каково же отношение автора к главному герою поэмы?По мысли писателя, Чичиков не может стать победителем. Он обязательно оступится, рано или поздно, это должно случиться. Автор оправдывает Чичикова в его монологах, рассказывая, как трудно бедному человеку в мире, где ценится только капитал. Он показал, что и Чичиков может испытывать чувство бескорыстной любви и искренне поклоняться женщине. Он наделил его способностью терзаться душой, испытывать чувство стыда - это не может не вызывать сочувствия в читателе. И Гоголь разоблачает своего героя, показывая его мелочность, жадность до денег.И вместе со всем этим Чичиков отличается своей незаурядностью. Во втором томе «Мертвых душ», по замыслу писателя, Чичикова должно было ждать перерождение. Все лучшее в нем было достойно второй попытки начать жизнь, и Чичиков должен был воспользоваться ею.___________________________________

В чём, с Вашей точки зрения, состоит своеобразие Г.Р. Державина как поэта? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)



Одной из основных особенностей поэтики Державина является разрушение жанровой иерархии: соединение «высокого» и «низкого». Традиционно употребление низкой лексики было возможно исключительно в низких жанрах: басня, эпиграмма, комедия. Державинская же поэзия открывает новую страницу в эволюции одических произведений..
Державин первым в русской литературе стал писать о себе, мыслях и чувствах конкретного человека. Даже самые отвлеченные идеи приобретают в его поэзии бытовой, предметный облик. Так, в оде «Фелица» Державин обращается к царице как к реальному, живому человеку, наделенному властью, а не как к полубожеству. В шутливой форме поэт критикует приближенных Екатерины II.



Державин в своих произведениях разрабатывает различные темы, в том числе и тему героизма. При этом его батальная лирика представляет два типа образов героев исторической эпохи: поэтически обобщенный собирательный образ Росса- сына отечества, патриота. В качестве примера можно привести оду «Снигирь», которая была написана на смерть великого полководца Суворова. Стихи выдержаны в портретно-бытовом низком или абстрактно-понятийном высоком словесном ключе.
Державин размышляет и о назначении поэта и поэзии. Его «Памятник» является вольным переводом оды Горация, но содержит собственные размышления поэта на указанную тему.
Державин не мог оставаться равнодушным к несправедливости сильных мира сего. Доказательством тому служит его ода «Властителям и судиям», где Державин первым не только сводит подобных богов с пьедесталов, но и нелицеприятно их судит, напоминая им об их обязанностях перед поданными. Начинается стихотворение с сообщения о том, что восстал всевышний Бог и начинает судить собрание земных богов. Лирический герой обращается к ним со словами: «Доколе, рек, доколь вам будет / Щадить неправедных и злых?».

Но земные боги глухи к словам лирического героя, и он обращается к одному единственному и справедливому Судье:
Воскресни, Боже! Боже правых!
И их молению внемли:
Приди, суди, карай лукавых И будь един царем земли!
В этом произведении Державин имеет смелость осудить неправедных, выступить защитником слабых. Поэт призывает высшие силы к тому, чтобы на земле восстановить справедливость.
Творчество Гавриила Романовича Державина стало вершиной поэзии XVIII века. И хотя сам поэт считал себя приверженцем классицизма, фактически он стал его разрушителем, поскольку содержание его од резко отличалось от того, что было предписано этому «высокому» жанру._____________________


chto-ot-nee-ostalos-i-chto-izmenilos.html
chto-otlichaet-opitnih-i-etichnih-ekstrasensov.html
    PR.RU™