Что достойного Себя обещает Бог верующему человеку?

И сотворю тебя в народ великий, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь благословен,

и благословлю благословляющих тебя, и +хулящего+ тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земли.

Быт. 12:2, 3

Чтобы понять обетование Божье, необходимо помнить, что в Аврааме происходит возобновление Церковной жизни. Церковь Божья может принимать различные формы человеческой общности, после грехопадения их было три. В Книге Бытия обозначены все три формы Церковной общности:

род, семья (от Сифа до Ноя, от Авраама до сыновей Иакова),

народ (евреи по выходе из Египта),

Вселенская Церковь – Христова.

Господь в обетовании Авраму упомянул: 1) народ – тот, что будет вслед за семьей Авраама; 2) имя – «Авраам»; 3) благословение для всех «племен земли»: мишпехот ха-адамá, всех «народов земли»: гойе ха-áрец (Быт. 18:18).

1. Первое – народ. Когда Господь дает обетование Авраму, Он ориентирует человека во времени мировой истории: «Я сотворю тебя в народ». Сперва семья Аврама войдет в землю Ханаанскую, и там она превратится в Церковь, а затем семья Аврама превратится в «народ» –œqnoj, гой ywg.

Это будет этнос наряду с другими этносами: со своими специфическими чертами, народ из числа тех, что возникли после Вавилонского столпотворения. Это будет «народ великий», но не в том его отличительная особенность: были в истории великие народы, и в Библии они упоминаются, например, потомки сына Авраама Измаила (арабы).

2. Один народ необходимо отличить от других народов – как Церковь. В этом народе будет звучать особое имя.

И это вторая опора в обетовании Авраму – имя. В мировой истории действует оппозиция: Церковь и «Вавилон». Народ, который понесет в себе Церковь, необходимо противопоставить «Вавилону». В библейском Вавилоне главным греховным движением было: «сотворим себе имя» (Быт. 11:4). Человечество Вавилона захотело себе – новое свое человеческое имя. Оппозиция «Вавилону» – Церковь. Народ, который понесет в себе Церковь, должен быть отмечен Богом через имя – человеческое, такого человека, как Авраам. Поэтому Господь говорит Авраму: «возвеличу имя твое» – не имя народа «евреи», а имя Авраама, которое евреи сохранят.

Через имя «Авраам» будет обозначен не народ, который произойдет от Авраама, но Церковь, которую несет в себе народ: «верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3:17).

3. Третья опора в обетовании Авраму – благословение. Согласно ТМ, сам Аврам и есть благословение, как сказал Бог: «да будешь (будь) благословением» (Быт. 12:2). Вера есть испытание, благословение – сила, чтобы его пройти. Авраму было сказано: «благословятся в тебе все племена земли».



Суть благословения Божьего Аврааму состоит в том, что это – благая весть, которая дана прежде Евангелия (Евангелие до Евангелия). Об этом пишет апостол Павел:

Познайте же, что те, кто от веры, они суть сыны Авраама. И Писание, провидя, что Бог от веры оправдывает народы, прежде благовествовало (proeuhggel…sato) Авраму, что «благословятся в тебе все народы».

Гал. 3:7,8;

Быт. 12:3, 18:18

С именем «Авраам» этническая Церковь перейдет во Вселенскую Церковь.

Об имени «Авраам» и пойдут самые ожесточенные споры в еврейском народе: превратится ли Церковь Божья в надплеменную общность, или еврейский народ останется вне Церкви и без Бога (как семя, упавшее в землю, если не умрет, останется одно).

«Благословятся в тебе все племена земли», – сказал Бог Авраму. Это благословение Божье, данное Аврааму в самом начале, исполнится только в Пятидесятницу, день рождения Вселенской Церкви. В день пятидесятый по Воскресении Христовом, народы, говорящие на разных языках и даже «диалектах» (см. Деян. 2:6) были призваны к соединению.

И опять-таки, упоминание о «всех племенах» – живая укоризна Вавилонским столпостроителям: все люди были один род, теперь разделились на племена и народы. Разделение человечества на племена и народы после Вавилона будет преодолено в Христовой Церкви: эта конечная форма церковной общности воспроизводит главные черты исходной формы, когда Церковь была одна семья. Исходная и конечная форма в жизни Церкви объединяются через «имя» – Авраам: «верующие – сыны Авраама» (Гал. 3:7).

Все племена земли получат Божье благословение – через ту веру, которая совершается сейчас в Авраме, это будет рождение Вселенской Церкви, величайшее событие в мировой истории. Вот что первое обещает Бог верующему:


chto-gde-otkuda-kuda-ne-nerede-nereden-nereye.html
chto-govoril-o-molitve-iisus-chast-1.html
    PR.RU™