Что делать в течение двух недель

1. В течение двух недельпродолжайте относиться к от­правлению естественных нужд ребенка так, как раньше. Если вы не высаживали его на горшок или унитаз, не начинайте делать это сейчас. Если вы его высаживали, записывайте, сделал или нет он свои малые или большие дела за время, пока сидел.

2. Когда ребенок просыпается утром,проверьте его подгуз­ники - сухие они или мокрые, чистые или грязные.

3. Проверьте то же самое час спустя и продолжайте проверки каждый час, пока он не ляжет спать.

4. Каждый раз записывайте, сухой он или мокрый, гряз­ный или нет. (Скоро мы поговорим об этом поподроб­нее.)

5. Переоденьте его, если во время проверки выяснится, что он намочил или испачкал штанишки. Сделав это, вы при следующей проверке будете знать, случилось ли что-нибудь за прошедшее время. Постепенно он будет привы­кать оставаться сухим.

Как вести записи

В этом параграфе мы представим вам таблицу, которой удоб­но пользоваться в течение упомянутых двух недель. Кроме того, здесь вы найдете примеры заполнения такой таблицы. Прочи­тав до конца параграф, сделайте себе копию незаполненной таб­лицы «Дневник наблюдений за большими и малыми делами». Наверху, в шапке, впишите дни недели. Повесьте таблицу в туалете и с завтрашнего дня начинайте заполнять ее.

Графа «Штаны» (Ш) В графе «Штаны» вы каждый час будете отмечать состояние его штанишек. Условные обозна­чения:

С если штаны сухие

М если он помочился в штаны

Ст если у него был стул

М/Ст если произошло и то и другое

Разумеется, вам не нужно непременно ждать целый час. В лю­бой момент, когда у вас появляется подозрение, что ребенок мокрый, надо проверить его штанишки и отметить в таблице время и результат проверки.

Графа «Туалет» (Т) Если вы водите ребенка в туалет, ре­зультаты его пребывания в нем записывайте в эту графу ана­логичным образом. (Помните, не надо начинать высаживать его сейчас, если вы не делали этого раньше.)

С если он не сделал малые дела в туалете и остался сухим

М если он помочился в туалете

Ст если у него был стул

М/Ст если он сделал и то и другое

Вы видите, что ведение записей будет отнимать у вас не боль­ше минуты в час. А ведь это -самая важная часть вашей учеб­ной программы.

Возможно, вы уже когда-нибудь вели записи и чувствуете, что готовы приступить к ним прямо сейчас. Но, может быть, наоборот, вы принадлежите к тому разряду родителей, кото­рые никогда не записывали подобные вещи и воспринимают такую задачу как трудную и не очень понятную. Хотелось бы верить, что вы не отвергните нашу идею, не испробовав ее на практике. Для того чтобы она стала еще понятнее, мы предста­вим вам примеры ведения записей с помощью такой таблицы.




Дневник наблюдений за большими и малыми делами

ИМЯ РЕБЕНКА:_____________________________________________________

НАЧАТ: _____________________________________________________

День 1 День 2 День 3 День 4 День 5 День 6 День 7
Время Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т
7.00
8.00
9.00
10.00
10.25
11.00
12.00
13.00
14.00
15.00
16.00
17.00
18.00
19.00



Заполнение таблицы

Мама Джефа очень боялась приступать к программе обучения умению пользоваться туалетом. Когда ее спрашивали о графике мочеиспускания Джефа, она описывала ситуацию так: «Он обычно писает где-то в середине первой половины дня и пару раз во вто­рой». Это недостаточно конкретная информация, и для уточнения картины было решено перейти к двух-недельному ведению записей. В этот период мама Джефа ничего не изменяла в своем обычном порядке ухода за сыном, за исключением введения ежечасных проверок и записи их результатов.

Ее таблица в первые несколько часов первого дня выглядела так:


День 1
Среда
Время Штаны Туалет
7.00 М С
8.00 С
9.00 С М
10.00 С
10.25 М/Ст
11.00 С

О чем говорят эти записи?

· В 7.00 мама обнаружила, что пижамные штаниш­ки Джефа мокрые (М). Она, как всегда, высадила его на унитаз, но он ничего не сделал (С).

· Через час, в 8.00, она снова проверила его штаниш­ки, и они оказались сухими (С). Она не стала вы­саживать его.

· В 9.00 он был все еще сухим (С) но когда она поса­дила его на унитаз, он сделал свои малые дела (М).

· В 10.00 штанишки снова оказались сухими (С).

· В 10.25 штаны Джефа были и мокрыми и грязны­ми (М/Ст); хотя перед этим мама заметила определенные сигналы, но высаживать его уже было поздно. Она отметила время происшествия в таблице.

· В 11.00 он был сухим.

В конце второй недели эти ежедневно заносимые в таблицу простые значки (С, М и Ст) дали маме Джефа информацию, которая была необходима для того, чтобы начать учебный процесс, способный принести положительный результат. Конечно, за эти две неде­ли несколько раз она забывала сделать отметки, так как была очень занята. Вот тут и пришли ей на по­мощь остальные члены семьи, вместе с ней занимаю­щиеся обучением Джефа.

А сейчас проанализируем записи, которые делались на про­тяжении недели родными одной девочки, желавшими опре­делить график ее мочеиспускания и стула. Мы приводим часть таблицы, соответствующую утренним часам (от 8.00 до 12.00). Вы удивитесь, увидев, как много ответов вы сможете получить на свои вопросы, рассмотрев эти данные.

Понед. Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскрес.
Время Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т Ш Т
8.00 С С С С М С С С С
9.00 М С М М м/ст С С М М С Ст М
10.00 Ст Ст М Ст Ст Ст С Ст С
11.00 С С С С С М С С М М
12.00 М М М М М М С

Ниже приводятся вопросы. Справа от них запишите свои ответы:

1.Куда она сделала свои большие дела в субботу?_______________

2.В какое время у нее был стул в среду? ______________________

3. Сколько раз у нее был стул в четверг? ______________________

4. Сколько раз у нее был стул в 9.00? _________________________

5.В какое время у нее чаще всего бывает стул? ________________

Общий вид таблицы может вас смутить. Но каждая отдель­но взятая клеточка сообщает вам нечто достаточно простое. Проверьте правильность своих ответов.

Ответы:

1. В штаны

2. 10.00

3. Два

4. Два

5. 10.00

Теперь вы готовы вести дневник наблюдений за большими и малыми делами вашего ребенка. Ведите записи в течение двух недель. За это время можно дочитать до конца данную главу и таким образом подготовиться к началу работы по учебной про­грамме.

Если вы не будете аккуратно вести записи в течение двух следующих недель, оставшаяся часть главы ничего вам не даст. Помните, что на протяжении этих двух недель у вас не будет ни успехов, ни неудач; вы будете лишь пытаться по­нять график мочеиспускания и стула своего ребенка, чтобы затем составить расписание, которое будет иметь для вас практический смысл.

Для того чтобы ваши отметки дали вам представление о графике, вы должны знать, что делает ребенок на протяжении все­го времени бодрствования. Это значит, что вам, возможно, придется передать полученные записи воспитателям в детский сад или бабушке и подробно объяснить всем членам своей семьи, а может быть, даже няне, как вести их. Руководитель этой про­граммы - вы. Остальные помогут вам, если вы четко объясните им, что нужно делать, и если они увидят, что вы сами относи­тесь к программе серьезно.


chto-dokazivayut-sovremennie-opiti.html
chto-dolzhen-sdelat-obuchaemij-po-komande-rukovoditelya-strelb-oruzhie-k-osmotru-pri-strelbe-iz-545-mm-ak-74.html
    PR.RU™